Погода в Астане: 06 апреля, ночь: +6° 5 м/с06 апреля, утро: +4° 4 м/с06 апреля, день: +14° 7 м/с06 апреля, вечер: +10° 6 м/с

В Южном Устюрте планируется создать заповедник

Фото: Устюртский горный баран. Из открытых источников.

Казахстанско-российская экспедиция подтвердила наличие редчайших животных в южной части казахстанского Устюрта, сообщает "Казинформ".

Вторая комплексная экспедиция Казахстанской ассоциации сохранения биоразнообразия с привлечением российских исследователей прошла в рамках проекта КАДИ

Исследователи посетили ранее не изученную территорию, прилегающую к границе Туркмении и Узбекистана. Экспедиции удалось подтвердить обитание на этой территории популяции устюртского горного барана — уриала, а также джейранов. Для последних Устюрт — ключевое место обитания, а потому территория нуждается в статусе особо охраняемой природной территории.

Кроме того, подтвердилось обитание здесь медоеда. В результате исследований были обнаружены новые популяции видов растений, занесенных в Красную книгу РК.

Ученые отмечают большие площади ненарушенных, уникальных, характерных только для территории Устюрта, растительных сообществ, нигде более не встречающихся. Они надеются, что данные, собранные в ходе экспедиции, лягут в основу подготовки научного обоснования для создания ООПТ на Южном Устюрте, которая в оптимальном варианте могла бы стать трансграничной.