Депутат сената Ляззат Рысбекова обеспокоена коррупцией и износом инфраструктуры в железнодорожной отрасли Казахстана, передает «Объектив».
По ее мнению, для бизнеса имеются большие препоны в сфере железнодорожных перевозок.
В первую очередь, это связано с изношенностью инфраструктуры, а также наличием коррупционных рисков при предоставлении грузовых вагонов, — сказала Рысбекова, выступая на правительственном часе в парламенте.
Сенатор отметила, что политика КТЖ диспаритетна, акцент делается на транзитных перевозках, «так как тарифы в данном направлении выше в 2,5 раза».
Такая приоритизация идет, по ее словам, в ущерб экспортным, импортным, внутренним перевозкам и приводит к простоям, нарушению сроков поставки и финансовым издержкам, что требует оперативного решения в рамках объявленной президентом Казахстана трансформации КТЖ в транспортно-логистическую компанию.
Отдельные решения госорганов также дестимулируют развитие бизнеса. Так, за последние два года правительство вводило экспортные ограничения на 15 видов сельхозпродукции, часто, в сжатые сроки, приносят негативные последствия для бизнеса: срыв контрактов, порча продукции, остановка производства, потеря наработанных годами зарубежных рынков, — добавила она.
Кроме того, как подчеркнула сенатор, за последние пять лет в отраслевые правила субсидирования более 50 раз вносились изменения, что дезориентирует фермеров и инвесторов, не позволяет им выстраивать долгосрочные планы развития.
Также, в фармацевтике в результате жесткого ценового регулирования в коммерческом сегменте, количество зарегистрированных лекарств сократилось практически на 40% – с 10 тыс. до 7,2 тыс. Причем, в первую очередь, за счет ухода с рынка Казахстана медикаментов дешевого сегмента, — заявила депутат.
По ее словам, административные барьеры для отечественных товаропроизводителей связаны, с невыполнением нормы отведения под продукты отечественного производства не менее 30% полок торговых сетей, что, к тому же приводит к нарастающему засилью импортных товаров.
Рысбекова считает, что нужно усилить контроль за соблюдением действующих правил и «рассмотреть возможность увеличения установленного порога заполняемости субъектов внутренней торговли отечественными товарами до 50%».