Weather Icon
Загрузка...
18+

«Компания не может не работать»: ситуацию с КТЖ прояснил Роман Скляр

Объясняем Объясняем
Дата публикации:
3 июля, 2024
1920 65c0c103b09c605f5ef4b0de

Первый заместитель премьер-министра Роман Скляр рассказал о дальнейшей судьбе «Қазақстан темір жолы» в кулуарах казахстанско-китайского делового совета, пишет «Объектив».

«Компания не может не работать Да, есть определенная долговая нагрузка, над решением этого вопроса работает как сам КТЖ, так и другие госорганы», – пояснил он, отвечая на вопросы.

Зампремьера также прояснил ситуацию с самой компанией.

«Прогнозы такие, что КТЖ будет работать и наращивать объемы. Это сервисная компания, которая работает на развитие отраслей. Ей нужно придать первостепенное значение, наращивать транзитный потенциал и внутристрановые перевозки, а также экспортные грузы. Самое главное здесь – это показатели по грузообороту, а они сейчас сами за себя говорят», – отметил он.

На вопрос о том, планирует ли государство оказывать господдержку компании, Скляр отметил, что эти вопросы находятся под контролем.

Кроме того, он прокомментировал ситуацию с регулярными задержками рейсов компании «Эйр Астана».

«Это оттого, что нет достаточного количества запасных самолетов. Но держать их в большом числе – это роскошь. Ежегодно такие вопросы возникают, особенно в летний период. К сожалению, проблема имеет место быть, но над ней министерство транспорта и «Эйр Астана» сейчас работают. Имеются отклонения по частоте рейсов, но это нисколько не идет в оправдание самой компании, когда граждане получают некачественную услугу. Здесь признаем проблему», – подчеркнул зампремьера.

Он также ответил на вопросы, планируется ли применение наказания в отношении компании за задержки.

«По законодательству меры будут приниматься, если они нарушили права пассажиров. Тогда министерство и авиационное ведомство будет включаться», – резюмировал Скляр.

Напомним, ранее глава Высшей аудиторской палате заявил, что «Қазақстан темір жолы» находится на грани выживания. По данным ВАП, долг компании на начало 2024 года составлял 2,9 трлн тенге и продолжает расти. При этом 45%, или 1,3 трлн тенге из общего долга, направлено на рефинансирование ранее принятых долговых обязательств.

Лента