Weather Icon
Загрузка...
18+

Снизят ли утильсбор в Казахстане — ответ Правительства

Рассказываем Рассказываем
Дата публикации:
4 июня, 2024
187c0f3fd87125bd6f0718135e16deb371a3b630 1193x671 1

Первый заместитель премьер-министра дал интервью Primeminister.kz, в ходе которого ответил на вопрос об утильсборе, пишет «Объектив».

«Утильсбор. Как найти баланс между тем, что хотят производители, и тем, что, давайте говорить откровенно, хочет существенная часть народа? А она хочет снижения стоимости», — задал Скляру вопрос интервьюер.

По словам первого зампремьера, обрабатывающая промышленность — это основа экономики любой страны.

«Действительно, вопрос стал слишком политизированным. В настоящее время различные люди сознательно работают против собственной страны, против собственной промышленности. Они пытаются манипулировать общественным мнением.

Кто главный бенефициар утильсбора? Непопулярное решение. Мы в конце концов не должны стремиться принимать только популярные решения, быть для всех удобными людьми.

Говорят, что мы не можем производить автомобили, не можем производить сельхозтехнику, это фейковые производства — прикручивают только колеса. В конце февраля 2022 года более 100 блогеров и журналистов поехали в пресс-тур по предприятиям. Они убедились, что это не так, никто не прикручивает колеса. Есть крупноузловая сборка сельхозтехники и автомобилей, есть мелкоузловая сборка», — сказал он.

Утильсбор — это косвенный налог, рассуждает Скляр. Ранее таможенная пошлина до вступления нашей страны в ВТО составляла 30 процентов на автомобиль.

«Мы все покупали их, никто не возмущался, эти деньги уходят в бюджет. Вступив в ВТО, мы приняли на себя обязательства, открыли свой рынок – таможенная пошлина стала составлять 15 процентов. Однако, находясь в едином экономическом пространстве с Россией, с Беларусью, которые производят автомобили и ввели утилизационный сбор, мы не можем остаться в стороне от этого. Они ввели утилизационный сбор, мы на это также ввели 15-процентный утилизационный сбор».

Он напомнил, что ранее 100 миллиардов тенге были выделены, чтобы выдать дешевые кредиты.

«Сказать, что бенефициарами утильсбора являются только автопроизводители, будет неверно. Прямым бенефициаром является государство в лице АО «Жасыл даму», структурной «дочки» Министерства экологии и природных ресурсов.

(…) К слову, утильсбор у нас в 3 раза ниже сейчас, чем в России, если брать Узбекистан, то там действует более 100 процентов таможенная пошлина, кроме утильсбора. Защита собственного рынка у Узбекистана в гораздо больших масштабах, чем у нас».

К слову, петиция об утильсборе собрала в Казахстане собрала 50 тысяч подписей.

«Она будет рассмотрена. Однако будут соблюдены в первую очередь интересы государства. У нас чуть более 5 миллионов автомобилей при населении 20 миллионов. Почему-то никто не спрашивает тех людей, кто не имеет машин: хотите ли вы, чтобы старые автомобили здесь ездили, чтобы мы превратились в автопомойку, отменили все барьеры, регистрационный сбор на автомобили старше 3 лет? Пусть завозят 20-летние, 30-летние автомобили со всех стран, освобождают их рынок: они покупают себе новые автомобили, а у нас здесь будет все старое.

Популистски я бы тоже мог сказать: «Да, конечно. Хорошо, дешевая машина». Молодой человек по достижении 18-летнего возраста за 500 долларов купит автомобиль и будет ездить, хорошо же это, наверное. А вот спросили ли у других 15 миллионов человек: хотите ли вы вдыхать выхлопы от этих автомобилей? Их голос тоже нужно услышать, поэтому министерство соответствующее решение примет».

По словам Скляра, мы должны поддерживать собственное производство.

«Мы должны поддерживать собственную промышленность и не оглядываться на разные лозунги. Лозунгами, как говорится, сыт не будешь», — считает он.

Лента