Weather Icon
Загрузка...
18+

Что за ж/д-участок «Достык – Мойынты», о котором на Национальном курултае говорил сам президент?

Сказано – сделано Сказано – сделано
Дата публикации:
15 марта, 2025
kz8 6689 2 mediumthumb
Фото: akorda.kz

В Бурабае 14 марта прошел IV Национальный курултай – важнейшая и наиболее представительная, по мнению многих, общественная диалоговая площадка в нашей стране. В заседании Национального курултая приняли участие и глава государства, и председатели Мажилиса и Сената, и члены правительства, и депутаты, и члены национальной комиссии. Кроме того, участниками Национального курултая обычно являются общественные деятели, представители культуры, СМИ, экономисты, спортсмены, филологи, представители политических партий, крупных отраслевых ассоциаций, активисты, передает Объектив.

“Его работа не ограничивается заседаниями, а ведется в течение всего года.  Третий год Курултай проходит секционно. Данные площадки охватывают ключевые направления деятельности, где мы обсуждаем с экспертным сообществом, членами Правительства, депутатским корпусом новые идеи и инициативы. К работе также приглашены молодежные лидеры и активисты. По итогам проделанной работы мы видим целый комплекс мероприятий, направленных на укрепление демократии и повышение эффективности государственного управления”, – прокомментировал депутат Сената Парламента РК, член Национального Курултая Евгением Больгерт.

В своем докладе Касым-Жомарт Токаев упомянул, среди прочего, проекты, нацеленные на развитие инфраструктуры: строительство дорог, заводов по производству автомобилей, железнодорожного и морского сообщения в том числе предназначенного для транспортировки грузов, аэропортов.

«Откроются автомобильные заводы в Алматы и Костанайской области. Закончится строительство железнодорожного участка «Достык – Мойынты» и обводной линии станции Алматы, начнется новый проект «Кызылжар – Мойынты», – сказал президент.

Зачем нужен ж/д-участок «Достык – Мойынты» и кто за него отвечает

Один из упомянутых президентов проектов – строительство вторых путей «Достык-Мойынты» общей протяженностью 836 км, которое производится, которое для расширения транзита из Китая в рамках мегапроекта «Один пояс – один путь».

Подрядная организация, которая занимается работами на участке Саяк-Актогай, является частью группы компаний «Қамқор Менеджмент» (входит в диверсифицированный инвестиционный холдинг «Кипрос», конечным бенефициаром котрого выступает Тимур Кулибаев). Станция Саяк же является важным логичеаким пунктом – стыком Алматинского и Карагандинкого отделения дорог.

Общая протяженность участка – 186 км, в состав входят 8 раздельных пунктов 5-го класса. Стоимость проекта участка Саяк-Актогай составляет 92 млрд тенге с учетом НДС, освоено на текущий момент 64 млрд (эквивалетно 70%). Работы производятся круглый год в соответствии с установленным графиком, общее количество задействованных работников – 400 человек, тогда как техники, вагонов и путевых машин – 350 единиц.

Ввод во временную эксплуатацию, а точнее запуск движения поездов по вторым путям участка Саяк-Актогай запланирован на июнь 2025 года. По итогам проекта ожидается рост транзитного потенциала, так как пропускная способность с 12 пар поездов увеличиться до 60-ти пар поездов, что 5 раз выше.

Напомним, во время прошлого заседания члены Курултая озвучили порядка 150 инициатив, по итогам которых приняты десятки законодательных поправок. Они касаются изменений в вопросах безопасности женщин и детей, ономастики, запрета вейпов, лотерейной деятельности.

Теги:
Лента