Weather Icon
Загрузка...
18+

Дефицит денег и бюрократия: что мешает Казахстану развивать туризм

Сообщаем Сообщаем
Дата публикации:
18 июня, 2024

Как сообщает LS, сразу 77 инфраструктурных проектов из сферы туризма столкнулись с проблемами в Казахстане. 

Президент Касым-Жомарт Токаев раскритиковал развитие туристической отрасли в стране и перечислил проблемы, которые необходимо решить. Речь идет об изношенности железнодорожной и автомобильной инфраструктуры, ж/д состава, перебоях с электроэнергией.

На текущий момент пул инфраструктурных проектов в сфере туризма состоит из 138 проектов на 652,5 млрд тенге. Из них на стадии реализации находится 61 проект на 369,8 млрд тенге. В нацкомпании заверили, что все они имеют проектно-сметную документацию. И на их ввод выделяются деньги.

Однако 77 инфраструктурных проектов на 282,7 млрд тенге столкнулись с необходимостью финансовых вложений и затягиванием сроков согласования разрешительных документов.

В Kazakh Tourism считают, что необходимо усилить работу по внедрению мер господдержки по закрытию потребностей в финансировании инфраструктурных проектов в туризме. Предлагается выделять на данные объекты, согласно пулу, ежегодно 70 млрд тенге.

«Нужно наделить местные госорганы законодательными компетенциями по строительству туристской инфраструктуры вне населенных пунктов, на территории национальных парков, а также внедрению механизма возмещения затрат инвесторов», – добавили в нацкомпании.

Вместе с тем отмечается, что если Казахстан до 2029 года планирует занять 50 место в глобальном Индексе развития путешествий и туризма Всемирного экономического форума, то необходимо также решить проблемы с инфраструктурой. В этом году страна находится на 52 строчке из 119 и поднялась на шесть позиций выше предыдущего рейтинга.

Между тем в Казахстан планируют привлечь туристов из Китая, Индии, Южной Кореи, Малайзии, Великобритании, Германии, Италии, Польши и Чехии. Также потенциальными гостями являются жители ОАЭ, Бахрейна, Катара, Омана, Ирана, Саудовской Аравии и стран СНГ. В нацкомпании подчеркнули, что основными факторами при определении целевых рынков являются регулярные прямые рейсы в небольшом радиусе полета и безвизовый режим.

Лента