Генпрокуратура: Квазигоскомпании свыше 15 тысяч раз проигнорировали обращения граждан
Более 15 тысяч раз квазигосударственные компании не зарегистрировали обращения казахстанцев, сообщает пресс-служба комитета по правовой статистике и специальным учетам генеральной прокуратуры.
«Комитетом по правовой статистике и специальным учетам генеральной прокуратуры проведена проверка в субъектах квазигосударственного сектора в сферах предоставления услуг электроэнергии, теплоснабжения, водоснабжения, а также в АО «Социально-предпринимательская корпорация» на предмет соблюдения требований Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан, а также достоверности статистического отчета формы №1-ОЛ. Входе проведения проверок выявлено более 15 тыс. фактов не регистрации обращений, порядка 500 фактов искажения вида обращений, не проведения процедуры заслушивания – 112, необоснованного продления сроков обращений – 78, нарушения сроков рассмотрения обращений – 50, а также 40 фактов их несвоевременного перенаправления и другие недостатки», — говорится в сообщении в среду.
По результатам проверок комитетом и его территориальными органами внесено 22 представления об устранении нарушений законности, возбуждено 25 административных и 12 дисциплинарных производств.
«В результате рассмотрения актов надзора к дисциплинарной ответственности привлечено 136 и административной 25 сотрудников. Выявленные нарушения существенно ограничивают права и законные интересы заявителей, также позволяют организациям не отвечать и нарушать сроки рассмотрений обращений граждан, что приводят к обоснованным жалобам граждан и представителей юридических лиц. В связи с этим, комитетом на постоянной основе принимаются меры по защите прав заявителей на стадии учета и регистрации их обращений в государственные органы», — сказано в сообщении.
Одновременно в ведомстве напомнили, что обращения в органы прокуратуры подаются следующими способами: