Weather Icon
-8.7° (3.50 м/с)
18+

Казахстан готов развивать трансафганский коридор

Сообщаем Сообщаем
Дата публикации:
25 апреля, 2024
bc3aa4f9ed2c7603b7f8e0148c6ec800

Казахстан готов принять участие в строительстве трансафганских железных дорог, сообщает пресс-служба премьер-министра.

Согласно информации, казахстанская сторона готова участвовать в реализации проектов по развитию трансафганского коридора за счет поставок материалов для верхнего строения ж/д пути, шпал и скреплений отечественного производства.

В частности, данные материалы направят на строительство железных дорог Термез – Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар и Герат – Кандагар – Спин-Булдак. Отмечается, что это даст возможность сократить время доставки грузов между странами региона почти в 10 раз, а также снизить стоимость перевозок грузов.

Вместе с тем отмечается, что в ближайшие годы прогнозируется увеличение экспорта на 40%. При этом к 2030 году ожидается рост перевозок в три раза.

Сообщается, что зампремьеры Казахстана и Афганистана Серик Жумангарин и Абдул Гани Барадар обсудили возможности возобновления воздушного сообщения между странами. В рамках меморандума о взаимопонимании между авиационными властями авиаперевозчики сторон имеют право выполнять три регулярных пассажирских/грузовых рейса в неделю. Казахстанская сторона готова рассмотреть этот вопрос при поступлении заявок от афганских авиакомпаний.

Также в ходе встречи представители КТЖ презентовали экспортные и транзитные возможности Казахстана для увеличения взаимного грузопотока. В частности, речь шла о пилотном проекте по организации нового мультимодального экспортного маршрута из Казахстана через Узбекистан, Афганистан, Пакистан и далее морем до порта Джебель-Али в ОАЭ.

«Новый маршрут организован при участии KTZ Express. Экспортер – казахстанская Bio Synergy Co., партнер по доставке груза – пакистанская National Logistics Cell (NLC). Сейчас в Павлодарской области началась погрузка груза. Это алюмосиликатная полая микросфера. В Алматы груз будет перегружен в контейнеры и переброшен на машины пакистанского партнера. И далее автотранспортом – через Узбекистан и Афганистан до порта Карачи в Пакистане. Оттуда два контейнера отправятся морем до порта Джебель-Али в ОАЭ», – сообщил представитель КТЖ Бауыржан Урынбасаров.

По его словам, ожидаемый срок доставки грузов до места назначения – около 20-25 дней. При успешной реализации пилотного проекта ожидается активное развитие данного направления и привлечение значительных объемов грузопотока по новому маршруту.

 

Лента