Weather Icon
Загрузка...
18+

Lada в 2025 году: Как устаревшие технологии и экономия на качестве ставят марку в технологическую ловушку

Сообщаем Сообщаем
Дата публикации:
2 мая, 2025
9995259e 2b67 4a4d 9288 df9fbde53558

Автомобили Lada, несмотря на свою культовую историю и статус народных машин в странах СНГ, продолжают оставаться на периферии прогресса в условиях современных автомобильных технологий. По-прежнему воспринимаемая как простая и доступная альтернатива иномаркам, марка всё чаще оказывается в ситуации, когда её автомобили проигрывают в конкурентной борьбе не только зарубежным брендам, но и китайским производителям, которые стремительно набирают в последние годы популярность.  В 2025 году эта проблема становится особенно очевидной, мировой автопром переходит на электромобили, умные системы и гибкие платформы,тогда как АвтоВАЗ продолжает выпускать машины, построенные на инженерных решениях прошлого века. Эксперты сходятся во мнении: проблема не столько в дизайне или отсутствии электроники, сколько в базовой архитектуре моделей — она устарела фундаментально и системно. Без радикальных перемен АвтоВАЗ рискует утратить остатки конкурентоспособности даже на рынках ЕАЭС, передает Объектив.

Одним из главных слабых мест автомобилей Lada является их двигатели, многие из которых базируются на технологиях, разработанных ещё в 70-х годах прошлого века. Например, двигатели объёмом 1,3 литра, которые стоят на большинстве моделей Lada, изначально были созданы для советского рынка и остались без  существенных изменений, современные моторы 1,8 литра, установленные на новых моделях, таких как Lada Granta или Lada Vesta, используют старую платформу.

Модернизация двигателя сводилась в основном к изменению навесного оборудования, что позволило сохранить низкую стоимость производства, но за счёт этого увеличилась нагрузка на компоненты.Несмотря на увеличение объёма, новые двигатели страдают от низкой мощности, повышенной шумности и повышенного расхода топлива. В отличие от зарубежных производителей, которые постоянно инвестируют в новые технологии, «АвтоВАЗ» придерживается принципа минимальных изменений, что приводит к постоянному отставанию от конкурентов.

Стоит отметить,  одним важным элементом, ограничивающим долговечность и надёжность автомобилей Lada, является трансмиссия. С недавних пор на некоторых моделях, таких как Lada Vesta и Xray, начали устанавливать вариаторы Jatco. Проблема заключается в том, что эти трансмиссии были адаптированы для работы с устаревшими моторами, что приводит к их быстрому износу. Вариатор, даже при аккуратной эксплуатации, часто выходит из строя до пробега в 100 тысяч километров, что является серьезной проблемой для автомобилей, которые должны служить верой и правдой на протяжении десятилетий.

При этом, несмотря на очевидные недостатки, «АвтоВАЗ» продолжает выпускать модели с вариаторами, что ставит под сомнение способность компании приспосабливаться к современным требованиям рынка. В случае с Lada, вариатор не только не улучшает характеристики автомобиля, но и является источником дополнительных затрат для владельцев, вынужденных оплачивать дорогостоящие ремонты.

Одна из основных причин, по которой Lada остаётся популярной, — это её доступность. В странах СНГ автомобили бренда остаются «машинами для народа», доступными по цене и экономичными в обслуживании. Однако в 2025 году вопрос «цена — качество» становится всё более актуальным. Несмотря на то что автомобили Lada по-прежнему стоят дешевле своих иностранных аналогов, эта экономия зачастую оказывается не оправданной в долгосрочной перспективе.

Ценообразование компании также вызывает вопросы. Например, в Казахстане покупатели Lada вынуждены платить дополнительные деньги за окраску в стандартные цвета, что выглядит странно на фоне того, что у других производителей автомобили с базовыми оттенками включены в стоимость. Такая политика делает модель менее привлекательной на фоне конкурентов, где даже редкие цвета продаются без дополнительной платы. Впрочем, такие мелочи, как «премиальные» цвета, лишь подчеркивают более серьёзную проблему — устаревшую философию производства, ориентированную на минимизацию затрат.

Коррозия и безопасность: проблемы, которые не решаются с годами

Модели Lada, такие как Granta и Kalina, несмотря на обновлённый дизайн, продолжают использовать старую платформу, схожую с тем, что было заложено в ВАЗ-2108. Кузова этих машин склонны к быстрой коррозии, особенно в странах с агрессивным климатом. Вопрос безопасности также остаётся открытым: даже на новых моделях элементы пассивной безопасности остаются на низком уровне. По данным страховых компаний Россиской Федерации (Источник: Газета.ру — по данным ВСК), в 2024 году автомобили марки Lada стали участниками более 27 000 ДТП. Кроме того, Lada Granta входит в число моделей, которые чаще всего признаются конструктивно погибшими после ДТП, то есть не подлежащими восстановлению.

В отличие от иностранных брендов, которые продолжают усиливать кузова, внедрять дополнительные системы безопасности, такие как подушки безопасности и системы контроля устойчивости, Lada отстаёт в этом плане. В краш-тестах, проведенных в Европе, автомобили Lada стабильно получают низкие оценки, что делает их небезопасными для использования на современных дорогах, особенно в странах с плохим состоянием инфраструктуры.

Несмотря на все эти очевидные недостатки, Lada продолжает пользоваться спросом. Причины кроются в её доступности и традиционной популярности в странах СНГ. Для многих покупателей, особенно в небольших городах и селах, цена остаётся главным фактором. Более того, низкие расходы на обслуживание и запасные части делают автомобили Lada удобными в эксплуатации для людей, которые не хотят переплачивать за сервис и ремонт.

Однако, как показывает практика, все большее количество владельцев Lada рассматривают свои автомобили как временную замену, а не долгосрочное приобретение. В условиях, когда китайские производители предлагают более качественные и современные автомобили по схожей цене, Lada рискует потерять свою долю рынка.

Теги:
Лента