Weather Icon
Загрузка...
18+

На что способна «китайская сборка»? Реальность владения Chery и Changan в Казахстане

Сообщаем Сообщаем
Дата публикации:
16 апреля, 2025
img 8253
Mass Image Compressor Compressed this image. https://sourceforge.net/projects/icompress/ with Quality:95

За последние два года казахстанский рынок новых автомобилей буквально захлестнуло: Chery, Changan, GWM — китайские бренды стремительно заняли ниши, которые в прошлом удерживали корейцы, европейцы и даже отчасти россияне, передает Объектив.

Причина понятна: доступная цена, «современный» дизайн, привлекательные кредитные условия и, что особенно подаётся в официальной риторике, — эксклюзивность. На бумаге всё красиво. На практике — вопросов больше, чем ответов. Особенно к тому, что именно собирается там в Китае, как собирается и насколько долго всё это будет работать.
Сборка ≠ качество

С каждым месяцем на профильных форумах и в отзывах владельцев китайских автомобилей, собранных в Казахстане, накапливаются сигналы о системных проблемах с качеством компонентов и сборки.

Chery Tiggo 2 Pro — одна из самых доступных моделей на рынке — регулярно упоминается в отзывах с такими «особенностями»:
• нестабильная работа климатической системы;
• задние амортизаторы выходят из строя через 500–1000 км пробега;
• шумоизоляция «на уровне советского лифта» — как описал один из пользователей на drom.ru;
• «шелушение» лакокрасочного покрытия уже после первой зимы.

Changan CS55 Plus — кроссовер, позиционируемый как технологичный городской автомобиль, — также стал объектом пользовательской критики:
• шумная подвеска и грубая работа коробки передач;
• недостаточная адаптация мультимедиа к локальным условиям (особенно зимой);
• поломки электроники уже на пробеге менее 10 тыс. км;
• редкая, но настораживающая проблема — внезапные остановки двигателя при включении обогрева.

Реальная эксплуатация — это не только работа самой машины, но и поддержка после покупки. И здесь владельцы китайских автомобилей сталкиваются с жёсткой реальностью:
• сервисная сеть сконцентрирована в нескольких крупных городах;
• в регионах часто нет ни оригинальных деталей, ни специалистов;
• запчасти поставляются напрямую из Китая — и не всегда в срок.

Парадокс в том, что даже при массовости продаж, запчасти не производятся в Казахстане, а значит, задержки и дефицит — всё так же «в комплекте».

Китайский автопром за последние годы сделал качественный рывок, спору нет. Но между брендом, адаптированным для внутреннего рынка Китая, и тем, что приходит на рынок СНГ и Центральной Азии, есть разница.

Зачастую речь идёт о других комплектациях, упрощённых версиях, модифицированных для удешевления, но при этом позиционируемых как «бестселлеры». Добавим сюда, недостаточную сервисную дисциплину и ориентацию исключительно на объёмы — и получаем ситуацию, в которой качество страдает, а потребитель рискует получить не «доступный автомобиль», а дорогое разочарование на гарантии.

Ни один производитель напрямую не признает недостатков, если они не касаются безопасности. И официальные партнёры — предпочитают обходить тему качества стороной, переключаясь на цифры продаж и масштабность инвестиций. Но реальный рынок — это не пресс-релизы. Это тысячи автовладельцев, которые сталкиваются с эксплуатацией в условиях, отличных от южного Китая. И если сборка адаптирована лишь частично, а слабые места машин известны заранее — вопрос об ответственности продажников становится риторическим.

Теги:
Лента