«Нужно извлекать максимум выгоды»: эксперт о свободном перемещении товаров между государствами ЕАЭС
«Тенденции последнего времени начали создавать новые возможности для Казахстана как логистического хаба, соединяющего Восток с Западом, и в частности Китай и Европу. Темпы заданы высокие, так в Казахстане за три года будет проложено свыше 1,3 тысячи километров железных дорог. Таких темпов строительства в истории нашей страны еще не было.
Для увеличения пропускной способности в китайском направлении Казахстан уже реализует проект по строительству вторых путей на участке железной дороги «Достык – Мойынты»», — написал Рустем Жансеитов.
Вместе с тем, он отметил, что для обработки и перевалки грузов запущен проект по строительству казахстанско-китайского терминала в сухом порту г. Сиань.
«Но, одно дело технические возможности для транспортировки, а другое правовые основы для эффективного взаимодействия. Так в развитии АПК и обеспечения продовольственной безопасности требуется полная реализация принципов свободной торговли. Далеко не все развивается так как необходимо. Например чрезмерный контроль российских государственных служб в отношении свободного перемещения казахстанских товаров и доступа на российские рынки до сих пор толком не решен», — добавил администратор паблика.
Кроме того, он упомянул, что санкционный режим тоже вносит свои серьёзные препоны и корректировки.
«Для всего этого необходима большая, объёмная и серьёзная работа всех заинтересованных сторон. Так как ЕАЭС ставит свои условия, то хотя бы нужно извлекать максимум выгоды для Казахстана. Таким образом, для достижения принципов равноправия, Казахстану следует как можно категоричней и последовательно отстаивать свои интересы и особенно в соблюдении принципов свободного перемещения товаров между государствами ЕАЭС», — заключил Рустем Жансеитов.