Weather Icon
Загрузка...
18+

Очистить квазигоссектор от бесполезных структур предлагают в Казахстане

Сообщаем Сообщаем
Дата публикации:
2 февраля, 2024
grata search cap

Провести ревизию квазигосударственного сектора и ликвидировать ненужные структуры предложили в Казахстане, передает «Объектив».

По словам зампредседателя Агентства по делам госслужбы Салауата Муксимова, в соответствии с Предпринимательским кодексом участие государства на рынке необходимо только для обеспечения нацбезопасности, обороны и защиты интересов общества.

«В связи этим агентством рекомендовано провести ревизию и анализ на предмет ликвидации и реорганизации по передаче в конкурентную среду всего комплекса квазигоссектора, который у нас имеется. Отмечу, что микрофинансовые организации по сравнению с банками страны имеют более расширенный клиентский охват, особенно в отдаленных районах страны, моногородах, селах. Их количество в десятки раз превышает количество БВУ. Однако, несмотря на широкий рынок этих микрофинансовых организаций, подобные структуры создаются и при акиматах», – отметил он.

Кроме того, по его словам, под «соусом» усиления антикоррупционной политики в Казахстане практически нивелированы полномочия руководителей.

«То есть мы лишили полностью должностных лиц функции принятия решений самостоятельно, не доверяем им. Эти назначения во многих случаях выполняют сейчас комиссии, выдаются заключения экспертов и так далее. С другой стороны, это выгодно самим должностным лицам. Таким образом они пытаются избежать ответственности. Но данное усиление антикоррупционной политики и недоверие руководителям лишь усложнило все процессы на госслужбе. Сегодня, даже если в заседаниях таких комиссий нет необходимости, все равно проводятся различные межведомственные согласования с участием различных структур», – пояснил Муксимов.

Однако госорганы уже делают поворот в этом направлении, добавил он.

«К примеру, в сфере земельных отношений упразднены областные комиссии по выдаче участков. Потому что было, в принципе, не оправданно, большое количество времени уходило на это. В целом в прошлом году был проведен масштабный анализ в четырех сферах: торговля и интеграция, финансы, сельское хозяйство, экология и природные ресурсы. В результате мы видим необходимость делегирования более 70 функций. Например, акиматов и градоначальников нижестоящим уровням. Необходима также интеграция информационных систем более чем по 50 госуслугам», – отметил зампред ведомства.

При этом среди признаков бюрократизма, которые часто встречаются в Казахстане, он назвал недостаточность и перенасыщение структуры управления и штатной численности.

«Зачастую в госорганах есть факты избыточного количества руководящих должностей, что способствует уменьшению нагрузки на руководящий состав, снижает эффективность и оперативность управления, размывает ответственность, сокращает финансовые возможности для стимулирования работников. К примеру, штатная численность центрального аппарата Минэкологии составляет 122 единицы. Из них 61 должность является руководящей, еще столько же – исполнителей, то есть соотношение 1 к 1. Также в структуре данного министерства есть отдельный департамент, где соотношение вовсе 4 к 1, то есть четыре руководителя и один исполнитель. Речь идет о директоре, его заместителе, о двух руководителях управления – и на все это один главный эксперт», – резюмировал Муксимов.

Лента