Weather Icon
Загрузка...
18+

Почему маркетинг — профессия будущего? Маркетолог Алинур Сапаров о вдохновении, инновации и влиянии в маркетинге

Сообщаем Сообщаем
Дата публикации:
16 января, 2023
whatsapp image 2024 04 22 at 12.46.47

Алинур Сапаров — маркетолог и вдохновитель в сфере маркетинга, чья профессиональная деятельность и вклад в развитие отрасли вызывают восхищение. Начав свою карьеру в 2013 году, в эпоху, когда современный маркетинг в нашем регионе только начинал зарождаться, Сапаров сумел не просто найти свое место в этой быстро меняющейся области, но и оставить заметный след. Его путь — это история о том, как страсть и преданность своему делу могут привести к впечатляющим результатам и признанию в профессиональном сообществе, передает Объектив.

Алинур Сапаров — яркий представить своей профессии. Ему удалось поработать с широким спектром проектов, начиная от интернет-магазинов, заканчивая клиниками пластической хирургии и строительными компаниями. Этот опыт позволил ему глубоко понять механизмы рынка и потребностей аудитории, и выработать уникальный подход к маркетингу, который ставит на первое место гибкость и креативность. Алинур является основателем и руководителем своего маркетингового агентства, автором книг и курсов о маркетинге, членом международных ассоциаций в своей сфере.

По словам Алинура Сапарова, «Каждый проект уникален. Это неисчерпаемая возможность изучать различные рыночные ландшафты, пробовать разные методы и инструменты маркетинга. Я не ограничиваю себя рамками определенных ниш; если я вижу потенциал и мне нравится продукт или компания, я готов взяться за их маркетинг.»

Алинур Сапаров отмечает, что маркетологи в странах СНГ очень талантливы и креативны, так как ежедневно сталкиваются с уникальным набором вызовов, которые обусловлены как общими тенденциями в отрасли, так и специфическими региональными особенностями.

“Несмотря на стремительное развитие цифрового мира, многие из стран постсоветского пространства отстают в адаптации маркетинговых инструментов и платформ. К этому добавляется экономическая нестабильность в регионе, а также  конкуренция с глобальными брендами, при этом потребитель становится требовательнее и разборчивее. Мы, маркетологи, вынуждены все время находить нестандартные решения и альтернативные способы для достижения и вовлечения своей аудитории, сохраняя при этом эффективность маркетинговых кампаний при весьма ограниченных бюджетах”, — говорит маркетолог.

Мы также узнали, какие основные современные тенденции в маркетинге, по мнению Алинура, наиболее перспективны.

“В нашем мире все меняется стремительно. Предугадать, что будет завтра — крайне сложно из-за бесконечного потока новых трендов. Но есть вещи, которые уже доказали свой потенциал и, как мне кажется, будут иметь ключевое значение в ближайшем будущем. Генеративный искусственный интеллект, например, определенно изменит многое в нашей работе и жизни, от того, как мы создаем контент до способов анализа данных. Также стоит обратить внимание на развитие носимых устройств, включая умные очки. Похоже, нас ждут большие новшества в этой области, которые могут радикально изменить наш подход к цифровому общению. За этим будет интересно наблюдать”, — добавил он.

Алинур Сапаров имеет несколько письменных трудов о маркетинге и бизнесе. Как отмечает Алинур, он всегда стремился поделиться своими знаниями и опытом. Так, это желание привело его к идее перенести свой опыт на бумагу. Его первой книгой стало “Руководство по искусству таргетинга”, поскольку именно с этой области он начинал свою карьеру в маркетинге.

Получив положительный отклик от коллег по цеху и начинающих специалистов, Алинур продолжил погружать в мир цифрового маркетинга, написав книгу о  контекстной рекламе и ее ключевых стратегиях. Этот труд рассчитан как на новичков, так и на ветеранов маркетинга.

“Контекстная реклама постоянно эволюционирует, открывая новые горизонты возможностей.”

По словам автора, его третья книга занимает особое место в его сердце. Он скрупулезно изучал психологию выбора, что движет покупателями и как тонко на них влиять, посвятив этой книге много времени и усилий. Эта книга предназначена для тех, кто стремится освоить использование социальных сетей как канал продвижения и инструмент для построения глубоких, доверительных отношений с целевой аудиторией.

Мы спросили, какой бы совет Алинур мог бы дать маркетологам и тем, кто еще стоит перед выбором профессии.

“Маркетинг — это не просто реклама, это профессия будущего.”

“Сегодня, в эпоху цифровизации и информационного перенасыщения, именно маркетинг помогает выделиться из толпы, понимать и предвосхищать желания клиентов, а также адаптировать продукты к меняющемуся миру. Это делает маркетинг не просто инструментом, а стратегической силой, которая определяет успех или провал на рынке.

Что касаемо советов, считаю, что любой маркетолог, который хочет быть востребованным, помимо креативности, должен быть технически подкованным. В мои первые годы карьеры достаточно было умения работать с Excel, а сейчас базовыми навыками являются знания Python/SQL.

Не стоит недооценивать силу профессиональных связей. Я, например, черпаю вдохновение и знания из подкастов и новостных рассылок от гуру маркетинга. Поддерживать связь с качественными профессиональными источниками — значит, обеспечивать себя ценными знаниями и быть в курсе последних трендов в индустрии”, — заключил маркетолог.

Теги:
Лента