По словам Сарыбаева, в Казахстане недостаточно развита система оказания психологической помощи, особенно на селе. Из-за этого несвоевременно выявляются проблемы и оказывается психологическая помощь молодежи.
Как заявил сенатор, первые проблемы в психологическом состоянии и поведении детей определяются уже в дошкольном и школьном возрасте. Поэтому необходимо уделять особое внимание повышению доступности и качеству индивидуального психологического сопровождения школьников. Однако в этой сфере имеется ряд проблем.
«В школах, где в среднем обучается 1,5 тысячи детей, 60 классов, а в учебных заведениях, где 4 500 и более учеников, – более 170 классов. То есть один психолог обслуживают до 2 000 учеников и детей с особыми образовательными потребностями. Специалисты психологической службы в настоящее время испытывают колоссальную нагрузку и порой не успевают оказать помощь всем тем, кто в ней нуждается», — сказал депутат.
Для решения проблемы парламентарий предложил пересмотреть расчет норматива численности школьных психологов и внести в него корректировки градации численности класс-комплектов.
«Несмотря на то что официально психологи в штат школ были введены еще в 1987 году, они по-прежнему лишены юридического статуса. Учитывая, что специалисты психологической службы являются экспертами узкого профиля, вывести их на достойный уровень оплаты труда», — говорится в депутатском запросе.