Weather Icon
Загрузка...
18+

Проблема с ГСМ в Казахстане: решится или нет?

Сообщаем Сообщаем
Дата публикации:
21 августа, 2024

Как информирует LS, министерство энергетики еще не обсуждает предложение АЗРК (Агентство по защите и развитию конкуренции) по увеличению доли государства на месторождениях Тенгиз, Кашаган и Карачаганак в обмен на равновесное участие в НПЗ.

В то же время запланированы проекты по расширению крупных заводов до 2032 года, а также строительство нового в 2030-2040 годы.

В том числе Шымкентский НПЗ начнет перерабатывать 12 млн тонн нефти в год вместо 6 млн тонн. Проект находится на стадии предварительного технико-экономического обоснования (предТЭО).

Выпуск Павлодарского НХЗ планируется увеличить с 5,5 млн тонн до 8 млн тонн (стадия предТЭО).

Возможности CaspiBitum будут расширены с 1 до 1,5 млн тонн нефти в год (стадия проектирования).

Вторичная переработка нефти на Атырауском НПЗ вырастет с 5,5 млн тонн до 6,7 млн тонн (стадия ТЭО и проектирования).

Вместе с тем в министерстве обратили внимание на проблему незаконного вымывания топлива в соседние страны из-за низких цен.

По информации ведомства, казахстанский бензин АИ-92 (205 тенге за литр) на 42-137% ниже, чем в соседних Кыргызстане, Узбекистане и России (292-485 тенге). Дизтопливо (295 тенге) дешевле на 23-85% (363-545 тенге).

«Таким образом, низкие цены приводят к высоким рискам серого экспорта и перетоков в соседние страны», – заключили в Минэнерго.

Между тем вице-министр транспорта Талгат Ластаев рассказал о дефиците авиакеросина. По его словам, при производстве 600-650 тыс. тонн данного вида ГСМ в год потребность превышает 1 млн тонн. Иными словами, нехватка равна 350 тыс. тонн и выше (от 35%). Ее приходится закрывать за счет импорта.

 

Лента