Weather Icon
Загрузка...
18+

«Продали и забрали назад»: как КТЖ вернул себе Академию транспорта

Сообщаем Сообщаем
Дата публикации:
10 октября, 2023
"Продали и забрали назад": как КТЖ вернул себе Академию транспорта
Фото: Almaty.tv

Для этого, как говорится в релизе «КТЖ», в прошлом году компания передала в Генеральную прокуратуру список ранее приватизированных активов предприятия, в их числе был и КазАТК.

«В 2018 году 100% пакета акций академии были выкуплены Alimax Group за 10,2 млрд тенге. В соответствии с договором купли-продажи, покупатель не имеет права совершать сделки (перепродажа, залог, передача в управление и другое) в отношении 100% пакета акций КазАТК в течение пяти лет. Данные условия сделки покупателем были нарушены: произведена реорганизация компании собственника (Alimax) с передачей 100% акций академии новому юрлицу. Это послужило основанием для принятия решений судами первой и второй инстанции о возврате КазАТК в пользу КТЖ», – говорится сообщении нацкомпании. 

Ранее, журналист Михаил Козачков сообщил о контактах Жании Сауранбаевой – дочери председателя правления АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» (КТЖ) Нурлана Сауранбаева – с бывшими владельцами Казахской академии транспорта и коммуникаций (КазАТК). 

«Зачем дочь высокопоставленного чиновника вступает в переговоры с бизнесменами, попавшими в трудную ситуацию из-за ее папы? В Казахстане полным ходом идет возврат активов, ранее купленных у государства в рамках приватизации. Создана специальная комиссия по демонополизации экономики, через которую уже вернули в госсобственность ряд предприятий, переданных в частную сферу либо с нарушениями, либо по заниженным ценам. Но нужно признать, что далеко не во всех случаях все выглядит так уж очевидно. Бывают примеры, когда правильную идею президента кто-то пытается использовать для каких-то других целей», — написал журналист на своем Telegram

По его словам, в столичных судах не так давно завершились разбирательства по иску «Казахстан Темир Жолы» к ТОО «Управляющая компания «КазАТК», а спор связан с договором купли-продажи академии транспорта и коммуникаций, ранее принадлежавшей КТЖ. В 2018 году правительство выставило вуз на продажу, сделав предварительную оценку в аудиторско-консалтинговой компании Ernst & Young. Юрлицо со всеми зданиями, общежитиями и землей оценили почти в Т10 млрд, а на аукционе компанию купили дороже. 

Козачков отметил, что новый владелец вуза вложил в учебное заведение еще несколько миллиардов тенге, сделал ремонт в учебных корпусах, привел в порядок общежития.

«И вдруг в начале 2023 года руководителя академии пригласили в КТЖ, на прием к председателю правления Нурлану Сауранбаеву. И вот там выяснилось, что нацкомпания рассматривает возможность возврата своего актива как раз через комиссию по демонополизации, но ситуация еще обсуждается. А через некоторое время владельцу учебного заведения пришло сообщение от девушки по имени Жания. Она объяснила, что увидела (наверное, чисто случайно!) презентацию вуза и хотела бы узнать об академии как можно больше. И после действительно пришла на встречу. А потом – на еще одну. Обо всех контактах Жания договаривалась заранее, через WhatsApp. Правда, эти переговоры так ничем и не закончились. В КТЖ приняли решение вернуть актив через суд, а после принятия иска судья дал возможность сторонам обсудить медитативное соглашение», — добавил автор.

Журналист также сообщил подробности медиации.

«Хозяевам вуза звонил человек и объяснял, что надо отдать долю в 25% и тогда вуз завалят госзаказами на десятки миллиардов тенге. Но в ТОО «Управляющая компания КазАТК» от этих условий тоже отказались, понадеявшись на объективность суда. В итоге иск КТЖ был удовлетворен и теперь академию следует вернуть назад во владение нацкомпании. Правда, согласно договору 2018 года, взамен железнодорожники обязаны отдать те самые Т10 млрд, потраченные на выкуп актива. Но в решении суда об этих деньгах нет ни слова. При этом суд вынес решение по договору, утратившему силу!», — говорится в сообщении.

Как уточнил Козачков, «фактически это означает, что бизнесмены, вложившие свои деньги в покупку и развитие учебного заведения, могут остаться и без вуза, и без Т10 млрд».

 

Лента