Реклама в Instagram и TikTok проникает в подсознание человека — учёные
Учёные провели исследование и выяснили, что скрытая реклама в социальных сетях воздействует на пользователей гораздо сильнее, чем принято считать. Даже когда посты помечены как «спонсированные», большинство людей не осознают, что перед ними рекламный контент, передает Объектив со ссылкой на Phys Org.
Эксперимент показал, что мозг реагирует на такие публикации так же, как на обычные посты друзей или блогеров. В итоге рекламные сообщения «просачиваются» в подсознание и формируют предпочтения, которые человек воспринимает как собственные.
Особое внимание исследователи уделили платформам Instagram и TikTok, где реклама встроена в ленту максимально незаметно. По словам специалистов, простого ярлыка «реклама» недостаточно, чтобы пользователь критически воспринимал увиденное.
Учёные предупреждают, что чем больше времени человек проводит в соцсетях, тем сильнее он подвергается скрытому рекламному воздействию. Эксперты призывают к более жёсткому регулированию рекламных инструментов, а также советуют пользователям быть внимательнее к тому, какой контент они просматривают ежедневно.