Weather Icon
Загрузка...
18+

Скляр: Государство не может постоянно финансировать железную дорогу

Сообщаем Сообщаем
Дата публикации:
4 июня, 2024
zheleznaya dorogaya rk liter

Первый заместитель премьер-министра Роман Скляр заявил, что железнодорожная отрасль Казахстана должна быть самоокупаемой, пишет «Объектив».

В интервью правительству он прокомментировал проблему с качеством ж/д путей в результате дешевых перевозок. Скляр признал, что в данном вопросе очень трудно найти баланс. Однако главное для государства – промышленность.

«При всем моем уважении к ним (игрокам отрасли), пусть не обижаются, но транспорт – это сервис. Тем более что «Қазақстан темір жолы» – государственное акционерное общество. И мы не ставим целью для них извлечение сверхдоходов. Должна быть достойная заработная плата у железнодорожников, безопасный проезд должен быть обеспечен, состояние путей. Необходимы инвестиции в подвижной состав, кроме магистральных ж/д путей. Но все же для нас главное – это развитие экономики», – высказался он.

Вице-премьер добавил, что в Казахстане существует 11 тарифов на различные виды продукции: социально значимые товары, перевозки угля, зерна и т.д.

«Наши тарифы примерно в два раза ниже, чем у соседних государств. Мы должны соблюсти этот баланс. Государство не может постоянно финансировать железную дорогу. Она должна быть самоокупаемой. Но некоторые инвестиции в инфраструктуру происходят при помощи государства: длинные кредиты, прямое бюджетное финансирование, привлечение частных инвестиций», – заключил он.

Между тем в министерстве транспорта посчитали, что Казахстану нужно почти 8 трлн тенге на развитие железнодорожной сети.

Лента