Алматинские автобусы не готовы к зиме — руководство частных автопарков
Как сообщают топ-менеджеры частных автопарков, в день первого снегопада около 30% автобусов могут не выйти на дорогу: в апреле дизельное топливо подорожало на 65 тенге, после чего перевозчики понесли убытки, и их ежемесячные расходы составляют 800 млн тенге.
«Скоро наступят холода. Но мы еще не успели отремонтировать автобусы. Нужно заменить шины, приобрести антифриз, зимнее дизельное топливо. Также все автобусы должны пройти диагностический ремонт. Потому что их двери открываются с помощью воздуха. Тормоза тоже с этим связаны. То есть, чтобы избежать аварийных ситуаций, нужно полностью очистить техсистему», — пояснил председатель ассоциации пассажирских перевозок города Бекжан Тыныштыкбай.
По словам руководства частных автопарков, из-за финансовых трудностей перевозчикам приходится тратить предоставленные акиматом субсидии на погашение долгов и зарплаты водителей. Поэтому ассоциация пассажирского транспорта написала письмо в акимат с просьбой пересмотреть тарифы и увеличить субсидии. Они считают, это поможет решить проблему. В противном случае, по расчету автопарков, около 30% автобусом из 1200 не выйдут на линии с наступлением холодов.
Между тем, в акимате назвали жалобу руководителей автопарка безосновательной. Так как выделенных субсидий достаточно для покрытия как прямых, так и косвенных затрат.
«В этом году выделили 71,6 миллиарда тенге, из них 66 миллиардов тенге предоставили в виде субсидий, то есть на покрытие расходов, и 20 % этих средств предназначены на непредвиденные расходы», — объяснил замначальника управления городской мобильности Алматы Канат Байконыров.
Но он также добавил, что по поводу повышения тарифов в акимате создали специальную комиссию.